Цивилизация и варварство
Get Adobe Flash player

Человеческое тело

В частности, акцент на «примордиальное» означает близость к человеческому телу, его потребностям и реакциям, к миру чувств, к биологоэтническим характеристикам человеческого^и т. п. И вот «программатика» модерна была связана, согласно Айзенштадту, с тем, что примордиальное как бы «заключалось в скобки», отодвигалось на задний план социальными, коллективногражданскими, духовнотеоретическими формами и констелляциями человеческого опыта, которые выступили (разумеется, при посредстве соответствующих идеологов, теоретиков, политиков, религиозных деятелей и т. д.) с широковещательными, абсолютизированными, даже универсалистскими претензиями.

При этом возникло также и огромное напряжение между носителями «гражданских» (секуляризированных) и «трансцендентных» (религиозных, идеологизированных, часто утопических) программ, каждая из которых также не преминула выдвинуть универсалистские претензии. Дженерик виагра препарат http://vkak.ru/ для потенции. «Примордиальное», будучи оттесненным на периферию значений и смыслов социальной жизни, не исчезло и даже не смирилось со своей второстепенной ролью.

За фасадом сугубо временных побед отдельных универсалистских программ продолжалась напряженная борьба упомянутых элементов человеческого опыта с перевесом на отдельных этапах таких элементов примордиального, как «национальное», или таких элементов «гражданского», как «всеобщий интерес», «права человека», или таких элементов духовного, как религиозноконфессиональная идентификация.

При этом в каждом из абсолютизируемых измерений возникали и обострялись свои напряжения. Как быстро не кончать — http://www.dzheneriki.bufo.in/kak-bystro-ne-konchat/. Так, в гражданскоцивильной сфере нарастало доминирование политики, т. е. происходила политизация жизни, а в политике, в свою очередь, имело место противоборство между «революционными», «якобинскими» (тоталитарнонасильственными) и «процедуральными», «рутиннопрагматическими», реформистскими тенденциями.