Цивилизация и варварство
Get Adobe Flash player

Регионоведческая литература

Правда, в поле дискурса и дискуссий (практическиполитических; идейных, духовных, в том числе ценностных, научно теоретических) общецивилизационные вызовы иногда улавливаются. Так, страноведческая, регионоведческая литература, отечественная и зарубежная, пусть и обращенная к вполне важным аспектам своеобразия, неповторимости цивилизаций, сегодня уже в значительной мере повернута к темам мирного взаимодействия, диалога, альянса цивилизаций.

Однако философу, естественно интересующемуся понятийным арсеналом таких цивилизационных исследований и особо озабоченному понятием мировой цивилизации как таковой (я проясняю его в первом разделе моей книги), бросается в глаза: такое понятие в контексте страноведческих исследований либо отсутствует, (что иногда даже сопровождается утверждением о невозможности или сомнительности существования «новой общечеловеческой цивилизации»), либо имеет место его номинальное, чисто отсылочное употребление, вряд ли наполняемое каким-то «работающим» содержанием. В целом, как показано в книге, тенденции различий, размежеваний, конфликтов пока и на практике и в теории одерживают верх над тенденциями единства, поскольку речь идёт обо всем мире. Но это с одной стороны.
Узнай как увеличить член на 5 см
Ибо, с другой стороны, «всеобщая взаимозависимость» индивидов, стран, народов, цивилизаций, «всемирно-гражданский» план истории, о которых прозорливо говорили Кант и Гегель, как раз на рубеже XX и XXI вв. реально, фактически сделались фактами бытия, объектами практической деятельности человечества. В этом справедливо усматривать самую суть, а потому историческую перспективность глобализации, в частности, единства Европы.

Витегра бад